The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2010 №2
НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ГЕНЕЗИС ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме становления теоретико-методологических основ логопсихологии. Автором представлен анализ концептуальных источников логопсихологии, которые являются базисной теоретической основой в формировании методологии логопсихологии как самостоятельного научного направления. В контексте исторического генезиса науки определено значение положений культурно-исторической теории Л.С. Выготского, научной концепции Р.Е. Левиной, теоретических разработок В.И. Лубовского в становлении логопсихологии; освещаются концептуально значимые для логопсихологии положения психолингвистики; отражены представления о современных научных основах дисциплины.Ключевые слова
логопсихология, генезис, теоретические основы, концептуальные источники.
Библиография
1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М., 1990. 2. Волковская Т.Н. Логопсихология: пути становления и развития // Специальная психология. 2007. № 3 (13). С. 12–22. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. М., 1934. Т. 2. 4. Калягин В.А. Концепция внутренней картины дефекта в логопсихологии // Специальная психология. 2007. № 3 (13). С. 30–39. 5. Корнев А.Н. Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. СПб., 2006. 6. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М., 1951. 7. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 8. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М., 1978. 9. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: МГУ, 1962. 10. Некрасова Ю.Б. Психологические основы процесса социореабилитации заикающихся: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 1992.