0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2010 №5
ЕДИНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОБЛЕМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ В НАУЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ США И РОССИИ

Моргачева Елена Николаевна

Аннотация

Статья выполнена в области интенсивно развивающейся области научных знаний – сравнительной специальной педагогики, рассчитана на исследователей и педагогов в области специального образования, посвящена анализу общих тенденций в изучении умственной отсталости в России и США по основным подходам к проблеме. В результате выявлены единые тенденции, касающиеся последовательности изучения слабоумия; факторы, влияющие на развитие науки и практики. Наиболее важными из них являются состояние смежных отраслей наук, участие государства, роль педагогов-энтузиастов, родительских движений, социально-экономическое благополучие общества, общемировой контекст развития науки, социальный запрос общества.

Ключевые слова

умственная отсталость, клинический, педагогический, психологический подходы к изучению умственной отсталости, специальное образование, сравнительные исследования

Библиография

1. Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. 1994. № 2. С. 30–38. 2. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. М.: НПО Образование, 1995. 3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2003. 4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М.: Печатный двор, 1996. 5. Моргачева Е.Н. История специального образования в США. М.: МПГУ, 2001. 6. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. История специальной педагогики // Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. М.: Академия, 2007. Т. 1. 7. Никитина Н.М. Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. СПб.: 1996. С. 67–76. 8. Sherenberger R. History of special education in the USA. Baltimore: Paul Brooks, 1984.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.