0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/06/2010 №6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Иванищева Надежда Александровна

Аннотация

Рассмотрена модель обучения как комплекс основных закономерностей деятельностей субъектов образования при осуществлении обучения. Выявлено, что определяющим в модели обучения является характер взаимоотношений между обучающим и обучающимся. Произведен сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения зарубежных и отечественных ученых на основе теоретических подходов и принципов обучения. Определен статус обучаемого в педагогической модели, который существенно отличается от статуса обучающегося в андрагогической модели. Раскрыты практические рекомендации ученых по обучению в андрагогической модели. Реализация андрагогической модели осуществляется посредством активных методов обучения. Ее использование направлено на развитие творческого и критического мышления взрослого человека. В андрагогической модели обучения возрастает роль самого обучающегося в организации процесса своего учения. Мотивация обучающегося обеспечивает высокую степень эффективности проц

Ключевые слова

модель обучения, педагогическая модель обучения, андрагогическая модель обучения, теоретические подходы, принципы обучения

Библиография

1. Змеев С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2007. 2. Змеев С.И. Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых: дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 3. Knowles M.S. The Adult Learner: A Neglected Species. Houston, 1973. 4. Towards a Developmental Theory of Andragogy. Nottingham, 1981.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.