The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2011 №1
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК МЕТАПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Карпова Наталья Константиновна
Щипанкина Екатерина Сергеевна
Аннотация
В статье рассмотрен процесс развития личности с точки зрения концепций гуманистической философии, охватывающих обширный период от Античности до современности. Культура определена как условие становления, стимул и духовно-практическое основание социального развития личности. Культурологический подход рассмотрен в качестве фундаментального метода познания человека и определен метапринципом функционирования и развития образования. Культура, гуманизм и гуманитарное мышление определяются базовыми понятиями, характеризующими методологию культурологического подхода, обеспечивающую перспективы развития современного образования.Ключевые слова
гуманитарное мышление, культурологический подход, проблемно-смысловые поля образования, культурологическая интеграция.
Библиография
1. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. М.: Педагогика, 1987. 2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. 4. Библер В.С. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово: Алеф, 1993. 5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1998. 6. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. 7. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления / сост., пер. с нем. и комм. В.В. Бибихина. М.: Республика, 1993.