0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2011 №1
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ И МОТИВАЦИОННОЙ СФЕР У ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Наличаева София Александровна

Аннотация

Исследование особенностей ценностно-смысловой и мотивационной сфер педагогов средней и высшей школы осуществляется в контексте экзистенциального подхода, согласно которому педагог обладает внутренними резервами, личностным потенциалом для преодоления феномена профессионального выгорания. В качестве такого резерва выступает самоактуализация, понимаемая как набор личностных качеств, смыслов и ценностей педагога, которые могут определять резистентность личности к негативным психофизиологическим состояниям в профессиональной деятельности. Описаны значимые корреляции показателей самоактуализации, выгорания и особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности педагогов.

Ключевые слова

профессиональное выгорание, самоактуализация, смысло-жизненные ориентации, направленность, удовлетворенность профессией, мотивы педагогов

Библиография

1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999. 2. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. 3. Курапова И.А. Нравственно-ценностная регуляция эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере педагогов средней и высшей школы): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009. 4. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 5. Malanowski J.R., Wood P.H. Burn-out and Self-Actualization in Public School Teachers // Journal of Psychology. 1984. Vol. 117, № 1. 6. Maslach C., Jackson S.E. The Maslach Burn-Out Inventory Manual. 2nd ed. Palo Alto, CA: Consulting Psychologist Press, 1986.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.