0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2011 №5
РАЗРАБОТКА НОВОЙ ТИПОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

Митрахович Ольга Анатольевна

Аннотация

В ходе проведенного с позиций системно-структурного подхода анализа информационно-аналитических умений был раскрыт их коммуникативноинтегративный потенциал, понимание значимости которого позволило выделить общие критерии и показатели, положенные в основу разработки новой типологии умений. Коммуникативность умения отражает способ выстраивания отношения субъекта с информационной средой; каждое из частных умений во взаимодействии с другими интегрируется в новое качество – комплексное умение, в котором информация ценностно «нагружена». Предлагаемая типология информационно-аналитических умений – важнейшее условие эффективного проектирования учителем образовательного процесса.

Ключевые слова

системно-структурный подход, умение как системное образование, информационно-аналитические умения, комуникативно-интегративный потенциал, типология умений.

Библиография

1. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М., 1981. 2. Воровщиков С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении. Приложения. М., 2005. 3. Гендина Н.И., Клокова Н.И., Стародубцева Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования. Кемерово, 1999. 4. Граник Т.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. М., 1995. 5. Громова О. Развитие информационной культуры школьников: подходы и возможные методики // Народное образование. 2009. № 2. 6. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М., 1983. 7. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982. 8. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М., 1981. 9. Левитов Н.Д. Детская психология. М., 1964. 10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 11. Лернер И.Я. Учебные умения и их функции в процессе обучения // Роль учебной литературы в формировании общеуче

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.