0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/11/2011 10
ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ О ПОНИМАНИИ ПРИРОДЫ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Малякова Наталия Сергеевна

Аннотация

Инновационные процессы современной российской школы нацелены на решение задач, обусловленных культурными вызовами самому человеку, требованиями становления в нем человеческих качеств. В связи с этим возрастает значение актуализации потенциала идей педагогической антропологии, развивающихся в России с середины XIX в. В статье представлены результаты изучения развития и реализации антропологических идей о понимании ребенка как основы педагогического процесса.

Ключевые слова

педагогическая антропология, понимание ребенка, педагогический процесс, природа ребенка, диалог

Библиография

1. Бодалев А.А. Психология общения. Избр. психол. труды. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 2. Вахтеров В.П. Нравственное воспитание и начальная школа. М., 1901. 3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки: Теория образования. Пг., 1915. 4. Лузина Л.М. Понимание как духовный опыт (о понимании человека). Псков, 1997. 5. Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. 6. П.Ф. Каптерев о семейном воспитании: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. и авт. коммент. И.Н. Андреева. М.: Академия, 2000. 7. Степашко Л.А. Философия и история образования: учеб. пособие для студ. вузов. М.: МПСИ: Флинта, 1999. 8. Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. М.:, 1950. Т. 8. 9. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Письма о христианской жизни. Поучения. М.: Лепта, 2002.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.