0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

06/06/2008 №6
Особенности реализации функций самоотношения подростков с нарушениями зрения

Анисимова Надежда Леонидовна

Аннотация

В статье представлены результаты дифференциального экспериментального изучения самоотношения подростков в аспекте специфики реализации основных его функций в условиях зрительной депривации. По материалам диагностического обследования 168 учащихся специальных школ и классов на уровне каждого из элементов самоотношения в сравнительном плане раскрываются особенности реализации функций самоадаптации, саморегуляции и интракоммуникации у слепых подростков, частично зрячих подростков, слабовидящих подростков и подростков с амблиопией и косоглазием.

Ключевые слова

слабовидящие, слепые, подростки, депривация, интеграция, самоотношение, самоинтерес, самопонимание, самоуверенность, самооценка, интракоммуникация.

Библиография

1. Андреева, Е.Н. Противоречия в самоотношении и проблемные переживания в подростковом возрасте: дис. ... канд. психол. наук / Е.Н. Андреева. СПб., 2003. 2. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 3. Сарджевеладзе, Н.И. Самоотношение личности / Н.И. Сарджевеладзе // Психология самопознания: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2000. С. 173–207.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.