0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/05/2012 №5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНИКА НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ОСНОВЕ

Джалалов Сергей Сергеевич
Рудакова Ирина Алексеевна

Аннотация

В статье рассмотрены содержательный и технологический аспекты модели интегрированного учебника на ценностно-смысловой основе, методологическую базу которого составляют идеи нового психолого-педагогического направления педагогической науки – смысловой дидактики. В контексте «запуска» смыслообразования в учебном процессе показано, что в содержании образования учебника нового поколения должно быть отражено фундаментальное – ценностносмысловое ядро знания, а также раскрыты способы присвоения смыслового содержания, к числу которых отнесены учебные задания, классифицированные в соответствии с предложенными в науке дидактическими методами, инициирующими смыслообразование в учебном процессе.

Ключевые слова

смысловая дидактика, интегрированный учебник, фундаментальное (ценностно-смысловое) ядро знания, способы присвоения смыслового содержания.

Библиография

1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смысло- образование в учебном процессе. (Психолого- дидактический подход). Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понима- ние дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 3. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное вос- питание учащихся. СПб.: Питер, 2007. 4. Ерусалимский Я.М. Современный учебник мате- матики и требования к нему // Известия Южного федерального университета. Педагогическое науки. 2010. № 1. С. 41–50. 5. Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе. Ростов н/Д: Старые русские, 2008. 6. Назарова Т.С., Господарик Ю.П. Стратегия развития учебной книги // Педагогика. 2005. № 3. С. 10–19. 7. Неволин И.Ф. Чтение как умственная деятель- ность // Курс общей, возрастной и педагоги- ческой психологии / под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 2. 8.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.