0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/05/2012 №5
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ «ВРАЧ – БОЛЬНОЙ» НА ОСНОВЕ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Мазелис Вера Витальевна

Аннотация

Психологические особенности межличностных отношений врача и больного были выявлены в ходе проведения эмпирического исследования на основе принципов экспериментальной психосемантики, согласно которым изучение личности осуществляется в системе ее «индивидуальных конструктов» (Дж. Келли). Исследование идентификационных характеристик социальной перцепции проведено с использованием модифицированных автором методик репертуарных и ранговых шкал, благодаря чему удалось выделить и описать модели представлений о взаимоотношениях в системе «врач – больной» и модели категориальной структуры индивидуального сознания врачей и больных. Предложенная методика позволяет избежать сознательного искажения результатов и рекомендуется к использованию в практической деятельности врачей.

Ключевые слова

система «врач – больной», психосемантический подход, диагностические методики, репертуарный тест ролевых конструктов, ранговые решетки, личностные конструкты, факторы установления взаимоотношений.

Библиография

1. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб.: Речь, 2000. 2. Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения // Психологический журнал. 1995. Т. 16, № 6. 3. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Смоленск, 1997. 4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2002. 5. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987. 6. Шкуратова И.П. Руководство по применению репертуарного теста Дж. Келли для диагностики межличностных отношений: пособие по спецкурсу. Ростов н/Д: РГУ, 1998.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.