0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2016 №1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кадырова Сулия Шарифулловна

Аннотация

Этническая идентичность, будучи структурным компонентом гражданской идентичности, обладает следующими особенностями. Она в первую очередь 10 связана с переживаниями младшего школьника по поводу отождествления себя с этническими группами; выполняет как мотивирующую, так и разрушающую функцию; мифологична; реализуется посредством специфических дидактических методов. Разработка моделей формирования этнической идентичности младших школьников обусловлена ссылками на следующую структуру любой идентичности: когнитивный, оценочный, аксиологический и деятельностный компоненты. Однако в таких моделях не раскрывается специфика этнической идентичности. Необходимо включить в модель целефункциональный, диагностический, содержательный и деятельностно-управленческий компоненты. В целефункцио-нальном компоненте модели фиксируется исходное состояние переживания младшими школьниками процесса отождествления с этническими группами. В диагностическом компоненте измеряется позитивность или негативно

Ключевые слова

внеурочная деятель-ность, гражданская идентичность, этниче-ская идентичность младших школьников, компоненты педагогической модели формирования этнической идентичности младших школьников.

Библиография

1. Асмолов А.Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. 2001. № 11. С. 32–35. 2. Воспитание гражданской идентичности сель-ских школьников: опыт региональной иннова-ционной площадки: учеб.- метод. пособие / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. Ярос-лавль: Департамент образования Ярославской области, 2013. 3. Дагбаева С.Б. Этническая идентичность млад-ших школьников в изменяющихся социокультур-ных условиях // Вестник КРАУНЦ. Сер. Гумани-тарные науки. 2013. № 1 (21). С. 20–26. 4. Деменева Н.Н., Громова Ч.Р. Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. 5. Кадырова С.Ш. Возможности использования арт-технологии на уроках // Проблемы педагоги-ческой инноватики в профессиональной школе: материалы 14-й Международной науч.-практ. конф. СПб.: Экспресс, 2013. С. 216–219. 6. Кожанов И.В. Гражданская и этническая иден-тичности личности: проблема взаимосвязи и взаимозавис

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.