0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2016 №1
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ У ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Шульц Евгения Олеговна

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей переживания экстремальной ситуации у людей из зон локального военного конфликта (Юго-восток Украины). Изначально была выдвинута гипотеза, что на специфику этого переживания влияет такая личностная особенность, как социальная активность, понимаемая в современной психологии как сложный интегрированный личностный конструкт, включающий гражданскую ответственность, политическую осведомленность и желание влиять на окружающую действительность. Причем требования эти формируются как на уровне государственной власти в качестве идеала, к которому стоит стремиться всем гражданам страны, так и на уровне ценностно-смысловых установок гражданина, его психологического уровня готовности к реализации общественно значимых идей и приоритетов. Проведенная диагностика позволила выявить, что у лиц, переживших экстремальные воздействия, уровень тревожности (как личностной, так и ситуативной) выше, чем у респондентов, которые не подвергли

Ключевые слова

экстремальное воздей-ствие, социальная активность, личность, трансформация, стратегия, личностная тре-вожность, переживание, психологические механизмы, личностные угрозы, смысловая сфера, ценности, цели в жизни.

Библиография

1. Абакумова И.В. Технологические особенности инициации смыслообразования учащихся // Личность и культура. 2014. № 3 (79). 2. Абакумова И.В., Левшина А.А. Смысложиз-ненные стратегии активного социального поведения // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни: материалы всероссийской психологи-ческой конф. с международным участием. М.: КРЕДО, 2014. 3. Абакумова И.В., Богуславская В.Ф., Кагерма-зова Л.Ц. Ценностно-смысловые установки как фактор формирования антитеррористического сознания в поликультурной среде вуза // Рос-сийский психологический журнал. 2013. Т. 10, № 5. С. 39–54. 4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 6. Ермаков П.Н., Абакумова И.В., Крючкова А.С. Агрессия как компонент смысложизненной стратегии формирующейся личности: новый ракурс проблемы // Категория смысла в фило-софии, психологии, психотерапии и в обще-с

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.