0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/02/2016 №2
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЦЕИСТОВ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Лопарева Анжелика Анатольевна

Аннотация

В статье раскрываются вопросы развития одаренности и исследовательских качеств обучающихся в контексте сетевого взаимодействия образовательных организаций. Важность проведения исследований развития одаренности объясняется тем, что в школьном возрасте формируется ценностное ядро личности, ее саморазвитие, самоопределение, творческое развитие. Определены основные направления в осмыслении понятия одаренности в свете развития новых технологий в образовательном процессе школ, в осмыслении конструирования модели развития одаренности через сетевое взаимодействие. Для реализации педагогических условий развития одаренности выбраны организационные формы и методы (спецкурсы, интегрированные курсы, практикумы по совершенствованию общения во взаимодействии, личная переписка с кураторами, социально-ценностные благотворительные акции, фестивали науки и культуры, исследовательская проектная деятельность, туристические и экспедиционные поездки, конкурсы, олимпиады различных уровней), способствующие раз

Ключевые слова

развитие одаренности, сетевое взаимодействие, исследователь-ские качества, модель одаренности, фор-мы и методы развития одаренности

Библиография

1. Акутина С.П. Развитие творческих способностей школьников через систему внеурочной деятель-ности в условиях реализации ФГОС // Педагоги-ка и современность. 2014. № 1. C. 48–54. 2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффек-тивности педагогических исследований: дидак-тический аспект. М.: Педагогика, 1982. 3. Барулин В.В. Одаренность. Проблемы исследо-вания // Образование. 2003. № 2. С. 78–93. 4. Белехов Ю.Н. Инвариантные условия органи-зации эффективной работы с интеллектуально одаренными детьми в образовательном окру-ге // Одаренный ребенок. 2004. № 3. С. 80–89. 5. Бобырев А.В., Рудакова И.А. Теоретические исследования методов работы с одаренными детьми // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки». 2015, № 8. С. 38–42. 6. Конвенция о правах ребенка. URL: http://www. un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ childcon.shtml. 7. Ларионова П.И. Связь интеллекта, креативности, духовности в структуре одаренности // Одарен-ный ребенок. 2005. № 6

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.