0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Николаева Ирина Ильинична

Аннотация

Автором определены проблемы и актуальность формирования духовнонравственной культуры студентов. Определены основные направления такой деятельности: формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей, реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности, формирование у студентов репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных нравственных ценностей, формирование качеств социально активной личности, которая имеет навыки самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел. Сформулированы педагогические условия, которые необходимы для формирования духовности в процессе учебно-воспитательной деятельности: познание студентом личного «Я», своих индивидуальных характеристик; развитие потребности актуализировать свой личный потенциал; сочувствие и взаимопонимание в межличностном взаимодействии

Ключевые слова

духовно-нравственная культура, поликультурное пространство, высшее образование.

Библиография

1. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовнонравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. 2009. № 10. С. 36-46. 2. Молчан Э.М. Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников: диалогический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 14 (37). С. 281-284. 3. Kiel, E., 2001. Die Entwicklung interkultureller Kompetenz als ein zentrales Ziel globalen Lehrens und Lernens. Forum, 1: 10-20. 4. Эртельт-Фит А. Школьный обмен как форма культурно-специфического опыта // Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 2006. С. 173. 5. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН СССР, 1982. С. 421. 6. Каптерев П.Ф. Указ. соч. С. 56-57. 7. Ковальчук О. С. Полтультурний пщхщ у сучаснш шктьнш освт Росп: дис. ... канд. пед. наук. Кив, 2003. 8. Banks, J.A. and A.M. Banks, 1993. Multicultural Educatio

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.