The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/09/2014 №9
ОБРЕТЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ЦИФРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕД
Опрышко Анна Анатольевна
Познина Наталия Анатольевна
Аннотация
Рассматривается проблема обретения студентами вузов в процессе обучения профессиональной компетентности и отдельных компетенций, обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах в качестве обязательных требований к результату обучения студентов. Показано, что целый ряд компетенций, указанных во ФГОС, не может быть сформирован преподавательским составом у студентов, поскольку компетентность является личностным новообразованием, которое обретается путем достижения понимания в результате баланса между получаемым в университетах знанием и личным опытом обучающегося, который невозможно передать от одного субъекта другому. Возникающее противоречие между требованиями стандарта и консервативным укладом образовательных систем, базирующихся на устаревших парадигмах науки, внутри самих образовательных систем не может быть преодолено. В связи с этим рассматриваются возможности жизненного мира личности как распределенной, неформальной образовательной среды, в частности цифровойКлючевые слова
методология науки, парадигма науки, аксиоматика, интегральный подход, системный подход, компетентность, компетенция, профессиональная подготовка, информационное общество, представления, мировоззрение, информационные технологии, цифровая информационная сре
Библиография
1. Непомнящий А.В. Концептуальное влияние естественнонаучных парадигм на развитие образовательных систем // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 10. С. 21-31. 2. Никонов А.П. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека. СПб.: НЦ ЭНАС: Питер, 2010. 3. Ферле Р. Эректус бродит между нами. Покорение белой расы. М.: АСТ, 2014. 4. Wilber, K., 1997. The eye of spirit. An integral vision for a world gone slightly mad. Boston; London: Shambhala, 1997. 5. Непомнящий А. В. Введение в интегральную антропологию. Ч. 1. Методология знания и методологические основания человековедения: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. 6. Непомнящий А.В. Концептуальное влияние естественнонаучных парадигм... 7. Непомнящий А.В. Концептуальное влияние естественнонаучных парадигм... 8. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека; Космология возможной эволюции человека. СПб.: ВЕСЬ, 2001. 9. Непомнящий А.В