0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2015 №1
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мелехина Анна Вячеславовна

Аннотация

В статье представлена характеристика понятий «ценности», «ценностные ориентации», уточнено и конкретизировано понятие ценностных ориентаций применительно к дошкольному возрасту; раскрыты методологические основания развития ценностных ориентаций детей: аксиологический подход, идеи культурологического подхода, положения деятельностного подхода. Автор доказывает, что переоценка ценностей, изменение их иерархической системы, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании требуют модернизации содержания и технологий организации изобразительной деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Погружение ребенка в изобразительную деятельность и атмосферу творчества способствует удовлетворению его потребности в активном познании нового, выступает действенным средством развития ценностных ориентаций. Отношение к изобразительной деятельности формируется у ребенка на уровне его самосознания, в котором особое место занимают ценностные ориентации. Утверждается

Ключевые слова

ценности, ценностные ориентации, изобразительная деятельность, развитие старших дошкольников.

Библиография

1. Inglehart R. and C. Welzel, 2005. Modernization, Cultural Change, and Democracy. The Human Development Sequence. N.Y.; Cambridge: Cambridge University Press: 55. 2. Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та. 1988. 3. Каган М. С. Философская теория ценности. СПб., 1997. С. 19. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004. С. 129. 5. Леонтьев А.Н. Указ. соч. С. 56. 6. Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. С. 71. 7. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теории культуры. М. : Интерпракс, 1994. 8. Абдульманова Л.В., Шерешевец А.М. Педагогические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 11. С. 47. 9. Татаринцева Н.Е. Концепция полоролевого воспитания детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. № 10. 2

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.